^Вверх
  
  
  
Get Adobe Flash player

Методическая копилка

 

Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности средней группы «Рисуем серого козлика»
Цель: Развитие творческих проявлений у детей.

Задачи:

1. Формировать у детей умения образно изображать героев сказки;

2. Развивать творческие способности;

3. Совершенствовать речевую активность детей через драматизацию сказки;

4. Развивать творчество детей через изобразительную деятельность в рисовании сказочных героев;

5. Формировать у детей коммуникативные навыки общения в театрализованной деятельности.

Оборудование: макет автобуса, ширмы-декорации, маски, костюмы, билеты разного цвета, гуашь (чёрная и белая), кисти, тонированные альбомные листы, палитра.

Предварительная работа: чтение р.н.с. «Козлятки и волк», рассматривание иллюстраций животных, дидактическая игра «Что получится» - смешивание красок.

Ход занятия:

Ребята, я сегодня получила странное письмо. В нём написано: «Ребята, приезжайте скорей, только вы сможете помочь найти моих детей». И адрес – «Сказочный лес». А от кого письмо – не написано. Давайте отправимся с вами в этот сказочный лес и всё выясним.

А поедем мы с вами на автобусе. Чтобы сесть в автобус, надо купить билет. Но купить сможет только тот, кто скажет, на каком транспорте можно добраться до леса? (Дети называют транспорт, получают билеты разного цвета, находят свои группы и садятся в автобус).

Песня «Мой автобус голубой».

(Дети поют песню, в это время раздвигается ширма с изображением леса и волка).

Ребята, смотрите, волк! А вы волка не боитесь? Молодцы, вы смелые, отважные. Мне кажется, волк появился здесь не случайно. Наверное, это по его вине пропали чьи-то дети. Вспомните, в каких сказках есть волк? («Теремок», «Колобок», «Красная шапочка», «Козлятки и волк», «Три поросёнка», «Смоляной бычок», «Лиса и волк»).

А в какой из этих сказок у мамы было много детей, которые не послушались её и открыли дверь волку? (в это время ширма переворачивается, на ней нарисованы русская изба и коза).

Так это коза нам письмо написала. Вот она сидит в пустом доме и плачет. (звучит звукозапись с голосом козы: Пошла я за молоком, и строго-настрого наказала не открывать дверь волку. Наверное, он их съел. Что же мне делать? Помогите.)

Поможем козе найти её козлят? Для начала давайте вспомним эту сказку. Я буду вашей мамой-козой, а вы моими козлятками. (одеваются маски, костюмы).

Ведущий: Жила-была коза со своими козлятками. Пошла коза за капустой, а детям наказывала.

Коза:

Ох, козлятушки, вы ребятушки!

Остаётеся, вы без матушки.

В огород иду за капустою

Может волк придти, сердцем чувствую.

Вы на семь замков запирайтеся,

Лишь на голос мой откликайтеся.

Надо сидеть, слышите, вы

Тише воды, ниже травы.

Козлята:

Не волнуйся, мамочка, будет всё в порядке

Знаем мы и сказочки, волк ужасно гадкий.

(Коза уходит, дети танцуют под весёлую музыку).

Ведущий: И вдруг подходит волк и стучит в дверь.

Волк:

Ребятушки, козлятушки

Отворитеся, отопритеся

Ваша мать пришла

Молока принесла.

Козлятки: Слышим, слышим. Это не матушкин голосок. Матушка поет тоненьким голоском.

Ведущий: И не открыли дверь волку. Пошёл волк к кузнецу.

Волк: Кузнец, перекуй мне горло, чтобы я мог петь тонюсеньким голосом, а не то я тебя съем.

Ведущий: Перековал кузнец волку горло, пошёл он опять к козлятам и говорит тоненьким голосом.

Волк:

Ребятушки, козлятушки

Отворитеся, отопритеся

Ваша мать пришла

Молока принесла.

(Дети открывают дверь, волк начинает их догонять, дети убегают, садятся на стулья).

Ребята, я думаю, что волк не съел козлят, они от него убежали и спрятались. Давайте найдём козлят. Как мы можем это сделать? А мы можем их нарисовать. Каким цветом козлёнок; какой формы туловище; что есть на голове; сколько ног; что есть на ногах; какой длины хвостик.

(Дети смешивают краску, рисуют).

Пока ваши рисунки подсыхают, давайте поиграем.

Игра «Кот и мыши».

(затем дети развешивают рисунки на ширме).

Звучит звукозапись козы: «Спасибо, вам, ребята. Приезжайте к нам в гости, мы всегда будем рады вас видеть».

Мы обязательно приедем в гости. А сейчас нам пора возвращаться домой в детский сад. Занимайте места в автобусе.

Песня «Мой автобус голубой».(1 куплет)

Дети прощаются уходят в группу.

 

 

 

Сценарий утренника 8 марта «Джентльмены приглашают дам»

Звучит музыкальная заставка из к/ф «Приключения Шерлока Холмса».

Вед1: Добрый вечер, дорогие наши гости, мамы, папы, бабушки! Сегодня мы собрались, чтобы поздравить наших мам, бабушек и девочек с наступающим праздником — днем 8 Марта!

Вед.2: А по такому случаю — и зрителей скопленье,

и не зря волнуется народ.

Чуточку внимания, чуточку терпения!

Скоро вы увидите, что произойдет.

В зал под музыку входят все мальчики в цилиндрах, шарфах.

Песня «Фраки бабочки»

1-й дж-н: Милые мамы, вы не удивились,

Что так необычно мы нарядились?

2-й: Мы-джентльмены детского сада,

Поздравить вас с праздником искренне рады!

3-й дж-н: Но, сэр, где же наши леди?

4-й дж-н: Наверно, наряжаются, на праздник собираются!

Они хотят нас удивить и сразу наповал сразить!

Им надо локоны завить и румяна наложить

Туфельки-балеточки. Девочки-кокеточки.

5-й дж-н: Что-то их не видно.

Неужели они забыли, что их ждут джентльмены?

6-й дж-н: Гости все уже расселись, а куда девчонки делись,

Уже опоздали на 8 минут, где, вы, девочки

Девочки из-за двери: А мы, уже тут!

7-й дж-н: Встречайте! Самые обаятельные, грациозные, нежные,

Самые воспитанные и самые вежливые!

8-й. дж-н: Откровенно скажем, по-мужски,

мы тоже претенденты на это званье,

Но эти милые создания –

цветами жизни от природы рождены!

(В зал под музыку входят девочки.)

– Начинаем веселиться!

Пусть в улыбках будут лица!

– Чтобы праздник наш весенний

Всем поднял здесь настроенье!

– Солнце ярко светит людям в этот праздничный денёк

«Динь-динь-дон» - поют сосульки, и смеётся ветерок.

– Ручейки бегут, резвятся, лес очнулся ото сна,

Птицы в воздухе кружатся: «Чик-чирик! Пришла весна! »

ПЕСНЯ «День мамин настает»

9-й дж-н: Хоть девчонки ниже ростом, сними нам не так уж просто.

Мы порой не замечаем, как девчонок обижаем,

За косички их таскаем и игрушки отнимаем.

10-й дж-н: И за все, в чем виноваты, вы простите нас, девчата!

Не держите зла на нас…

ВСЕ мальчики: Все равно, мы любим вас!

Серенада

Девочки хором: Ну и делишки! Просто клад, а не мальчишки!

Танец «Джентльменов и дам»

1 пара: Скажу вам леди от души,

Но не сочтите за помпезность

Вы так сегодня хороши

Девочка: Благодарю вас за любезность

2 пара: Как дивно вы танцуете, парите

Девочка: Ах, сударь, вы мне явно льстите

3 пара: Вы так нежны как ландышей букет

Девочка: Спасибо за приятный комплимент

4 пара: Сударыня меня вы покорили

Девочка:Вы на ногу мне сударь наступили

Ведущий: Наши девочки сегодня так прекрасны, милы и очаровательны, но разрешите нам сначала поприветствовать наших дорогих гостей и поздравить их с этим удивительным праздником.

1-реб. Сегодня праздник самый светлый,

щебечут птицы по дворам.

Все гости празднично одеты,

8 марта - праздник мам!

2-реб. Произнесём мы слово «мама»,

и сердце сразу потеплеет.

На всей земле не отыскать,

нам друга ближе и роднее.

3-реб. Её улыбка, нежный взгляд –

всегда нам лучшая награда.

Когда в семье и мир, и лад,

смеёмся мы – и мама рада!

4-реб. Ведь с мамой беды нипочём,

мы всё сумеем вместе с нею.

Растём, умнеем с каждым днём

и любим маму всё сильнее!

5-реб. Звенят капели весело, зовут с собой весну,

Выстукивают песенку про мамочку мою.

Песня «Март в окошко тук, тук, тук»

Дети садятся на стульчики

Ребенок – Много слов для любимых женщин,

только самые нежные – маме.

Без тебя мне не жить на свете,

без тебя – ничего я не значу.

Ребенок – Без тебя мне не видеть неба, не дышать, не любить, не плакать.

Быть бы просто дождем и ветром, или снегом на землю падать.

Ребенок – И, целуя родные руки, как святыню к рукам прижимая.

Мы за то, что живем на свете, благодарны тебе, родная!

«Песня мамы и сына»

дж-н: 8 марта – это такой день, когда каждый мужчина, независимо от возраста, просто обязан быть джентльменом.

Дж-н: Сэр, а как, по-вашему, кто такой джентльмен?

дж-н: Мне Янка сказала, что я – джентльмен.

Эх, чем обозвать бы мне Янку взамен?

Что такое джентельмен?

Что-то вроде джем-пельмен?

Человечек – как вареник,

Со сметаной в уголке,

Он имеет кучу денег

Ходит в миске нет, в котелке!

дж-н: А соседский мальчик Коля

Мне сказал, что джентльмен,

Зря не носится по школе,

Между всяких перемен.

Джентльмен всех уважает,

Помогает тоже всем,

Он овсянку обожает

И не чавкает совсем.

дж-н: Он всегда снимает шляпу,

И цилиндр, и шар, и куб.

Маму слушается, папу,

Даже с бабушкой не груб.

дж-н: Джентльменов любят леди

Небывалой красоты.

Может стать любой на свете

Джентльменом.

Даже ты!

дж-н: Что ж такое джен-тель-мен?

Может, все-же, джем-пельмен?

Ох, придется есть овсянку.

Но я так решил, друзья:

Если леди станет Янка,

Джентльменом стану я!

Дж-н: Сэр, а что обязан сделать каждый джентльмен 8 Марта?

Дж-н: Помыть полы, почистить ковры, вынести мусор, вымыть посуду, сходить в магазин.

Дж-н: Да, нелегко быть джентльменом!

Песня «Дожить бы до девятого»

Пропело солнышко всем нам,

Что март пришёл, проказник,

А вместе с солнечным лучом

Чудесный мамин праздник!

8 марта-день торжественный,

День радости и красоты-

На всей земле он дарит женщинам

Свои улыбки и цветы.

Танец «Нежность»

Звучит музыкальная заставка (рэгтайм) выходят два мальчика.

дж-н: Сэр, я вижу, вы чем-то озабочены?

дж-н: Я никак не могу решить, что же подарить своей бабушке.

дж-н: Подарите ей шаль или платок.

дж-н: Что вы, сэр! Ей больше подойдет модная шляпка. Она у меня вовсе не старушка! Она стройная, красивая, такая модная и очень молодая. Я ее очень люблю!

Нету бабушки чудесней, хорошо с тобой быть вместе.

И смеяться, и играть, на ночь сказку почитать.

Может ты сама из сказки?

Даришь мир, тепло и ласку

Будь всегда - всегда веселой,

и счастливой, и здоровой!

Знает моя бабушка просто обо всем,

никогда не ссоримся, дружно мы живем.

Я смотрел на добрую, милую бабулю.

Как же я люблю ее, самую родную.

Наши бабушки родные,

мы для вас сейчас споем.

Оставайтесь молодыми,

поздравляем с Женским днем.

Песня «Лучше друга не найти».

дж-н: Сэр, что я вижу! Вы решили заняться географией?

дж-н: Да, сэр, я решил стать путешественником.

Хочу объехать весь мир, посмотреть как празднуют 8 марта в других странах, но это будет ещё не скоро…

дж-н: Не огорчайтесь, сэр, у вас ещё всё впереди, но думаю лучше, чем в России наших любимых женщин нигде не поздравляют…

Танец пап и дочек.

Мальчики : (говорят по очереди)

-Дорогие мамы, бабушки, воспитатели и девочки!

Не найдешь другой причины,

Так от этой половины, что собрались здесь сейчас,

Вас приветствуют мужчины, потому что любят вас.

Сейчас от всей своей души, волненья не скрывая,

С чудесным праздником весны

Все: Мы всех вас поздравляем!

Вручение подарков

Ведущая - Нам хотелось бы в дни весенние все невзгоды от Вас отвести,
Кубок солнечного настроения милым женщинам преподнести.
Чтоб под куполом неба ясного, где мороз на весну сердит,
У Вас дети росли прекрасными, без печали и без обид.
Чтоб глаза наполнялись радостью, новой свежестью много лет,
И чтоб жизнь у Вас ярче радуги полыхала на целый свет.

С праздником, дорогие женщины!

 

 

 

Аппликация «Автобус»
Сегодня мы сделали несколько аппликации с детьми на тему «Автобус», заодно и пофантазировали с ребятами, придумали куда они направляются!
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус)

Цель: - закреплять умение детей вырезать и наклеивать на лист бумаги нужные части для создания образа предмета (автобуса).
Развиватьумение композиционно оформлять свой замысел.
Задачи:
- закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса); разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса); вырезать из квадрата круг, срезая углы (колеса);
- упражнять в технике аккуратного наклеивания;
- повторить правила безопасности при работе с ножницами, закреплять навыки работы с ними;
- воспитывать желание помогать.
Предварительный результат:
- дети научились передавать характерные особенности формы автобуса; - у детей сформирован навык вырезывания и наклеивания частей автобуса на лист бумаги;
- дети с большим желанием помогли водителю автобуса.
Словарная работа: бензин, наземный транспорт, остановка, кузов, расписание.
Материалы и оборудование: ИКТ, иллюстрация автобуса, бумага размером ½ альбомного листа для основы (фона), набор цветной бумаги (прямоугольные полоски, квадраты, прямоугольники), ножницы, клей, кисть для клея, салфетка.
Предварительная работа: просмотр презентации «Транспорт», наблюдение за транспортом на прогулке, рассматривание иллюстраций наземного транспорта, слушали песенки про автобус, чтение художественной литературы по теме, использование игрушечного транспорта в игровой деятельности.

 

 

 

 Введение во храм пресвятой богородицы

Образовательные задачи:
Познакомить детей с иконами Пресвятой Богородицы, подробно рассказать о жизни Богородицы: рождении, введении во храм.
Воспитательные задачи:
Воспитывать благоговейное почитание Пресвятой Богородицы.
Развивающие задачи:
Дать сведения о том, что Пресвятая Богородица есть Покровительница, Заступница и Предстательница перед Богом для всех людей.
Развивать творческие способности детей.
Оборудование: платки, светильники, костюмы священника, ангелов; белые цветы, на видном месте – купола храма, икона «Введение во храм Пресвятой Богородицы».
Ход занятия:
Дети входят в зал и рассаживаются под запись колокольного звона.
Ведущая: - Дорогие ребята, сегодня необычный день, замечательный праздник. Какой? А вот послушайте!
Мать Господа нашего – Пресвятая Богородица. Она тоже когда-то была девочкой, о рождении которой долго просили у Бога ее родители - отец Иоаким и мать ее Анна. Иоаким и Анна пообещали Богу, что если Он подарит им дитя, то они посвятят его Богу.
Незаметно пролетели три года после рождения Девы Марии. Они были самыми радостными в жизни Иоакима и Анны. Но счастливые родители не забывали про свое обещание, данное Господу. И вот настало время исполнить обещанное. Как было принято в то далекое время, посвященных Богу детей отдавали в Иерусалимский храм, где они жили, учились и воспитывались. А учиться – дело непростое и нелегкое.
Дети читают стихи:
1 ребенок: Я учусь читать слова- Разболелась голова! Вместо «булка» - вышло «бука»; Вместо «Мурка» - вышло «мука».
2 ребенок: Вот мученье так мученье! Не дается мне ученье. Я не плачу, я креплюсь, Часто Господу молюсь. Пусть пока что я невежда, Но во мне живет Надежда!
Ведущая: - Маленькую Марию не страшила предстоящая разлука с отцом и матерью, ведь Она знала о Боге с самого раннего детства. Родители часто рассказывали Ей, что Она родилась благодаря Господу. И, едва научившись говорить, Мария уже произносила Его имя в Своих детских молитвах… И мы тоже, следуя Ее примеру, обращаемся ко Господу и к Ней – Его Пречистой Матери с молитвой.
Ребенок: Над кроваткой чуть в сторонке, Божьей Матери иконка. Утром рано я проснусь, На иконку помолюсь.
Ведущая: - По обычаю, на предстоящее торжество посвящения в дом Иоакима были приглашены родственники, друзья, соседи, знакомые и сверстницы Марии, т.е. девочки ее возраста. Приготовив все необходимое для дороги и торжества, все они отправились в далекий путь. От Назарета, где они жили, до Иерусалима они шли пешком два дня. На третий день путники вступили в священный город Иерусалим.
(Звучит запись «Величит Душа моя Господа»).
Ведущая: Впереди шли поющие девочки с горящими светильниками в руках, за ними – Иоаким, Анна с Марией и все остальные. Здесь их уже ждал священник. (Ребенок в костюме священника встречает процессию у дверей).
Ведущая: - В храм вели 15 высоких ступенек. Иоаким и Анна подвели малютку Марию к первой ступени. И вдруг неожиданно для всех, Она сама, без чьей-либо помощи легко поднялась по ступеням и оказалась перед священником Захарией. Конечно, это только казалось, что Ей никто не помогал. Невидимо Ей помогали Ангелы.
(Два ребенка - Ангела поддерживают Марию, которая поднимается по ступенькам в храм). Ведущая: - Когда дети приходят в храм - это праздник. И тот День, когда в храм ввели Богородицу Деву Марию - назвали Введением, Введением во храм Пресвятой Богородицы. С этим праздником я всех вас поздравляю! Счастья, радости, здоровья вам желаю! Танец Ангелов.
Ведущая: (белые цветы кладет к иконе)
Ангелы склоняются кротко пред тобой,
Маленькая девочка в алтарь святой Входит за священником, как к себе домой.
И поем сегодня мы для Тебя одной. Чистой Деве – чистые, белые цветы…
Сердце наше ведает лишь Господь и Ты. Матерь Божья, в бедное сердце загляни, И о наших близких Сына умоли.
Звучит запись песнопения «Богородице Дева, Радуйся», дети выходят из зала.

 

 

 

Конспект мероприятия « День памяти и скорби»

Цель:

развитие личностных качеств патриота и гражданина нашего Отечества.

Задачи:

воспитание чувства благодарности к погибшим в годы Великой Отечественной войне и выжившим ветеранам; расширять представления детей о государственных праздниках и памятных датах посредством сообщения элементарных сведений об истории нашей страны

развитие коммуникативных навыков; интереса к историческому прошлому нашей страны.

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, музыкальный центр, экран.

Предварительная работа: посещение краеведческого музея, разучивание стихотворений, создание видеоролика, подготовка презентации, фотоматериала. К. Паустовского. «Тёплый хлеб», И. Окунев «Его звали «Малюткой»»; знакомство с пословицами и поговорками по теме; поздравление ветерана к 9 мая; рассматривание картин "Боевые ордена и медали", беседа "Страничка истории.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

(Слайд 1)

Звучит фонограмма песни «Священная война» куплет громко, дети входят в зал и садятся на стульчики.

-Была война. Ее мы не застали.

И, кажется, зачем переживать?

И голода, и горя мы не знали —

Воспоминанья не должны нас волновать.

Была война. Ее мы не застали.

Но много слышали о ней от дедов и отцов.

О страшных днях войны они нам рассказали,

И видели в кино отважных мы бойцов.

Была война. Ее мы не застали.

Но русские по крови и в душе,

Мы так скорбим о воинах погибших,

Что сердце разрывается в тоске.

Была война. Ее мы не застали,

Но хочется кричать всем людям на Земле:

«Не забывайте! Помните и чтите!

Не забывайте, люди, о войне!» ( В.Семенова)

Взрослый:

Ребята, сегодня у нас памятная дата — Именно 22 июня 1941 года рано утром без объявления войны фашистская Германия напала на нашу Родину. Началась Великая Отечественная война. В этот день мы чтим воинов-защитников нашей Родины. Мужеством и доблестью, не щадя жизни, они отстаивали границы родной земли.

(Слайд 2,3)

Чтец 1:

-Самолёты с чёрными крестами…

Сколько их летело над землёй!

Города, деревни полыхали,

Гибли взрослые, детей прикрыв собой.

(Слайд 4)

Чтец2:

Войны начинаются внезапно.

Ходит по границе тишина.

А потом обвал. И сразу пятна.

Красные. И вот она – война.

(Слайд 5) Взрослый:

Война и дети… Как это страшно и как несправедливо!

Сутками трудились ребята на заводах и фабриках и производствах, встав за станки вместо ушедших на фронт братьев и отцов. Дети строили укрепления выращивали овощи и лекарственные растения, шили для армии белье, гимнастерки. Девочки вязали теплые вещи для фронта: варежки, носки, шарфы. Ребята помогали раненым в госпиталях, писали под их диктовку письма родным, ставили для раненых спектакли, устраивали концерты. Они сражались вместе со взрослыми и погибали на фронте, умирали от пуль и снарядов, от ран и болезней, от голода и холода.

Чтец3:

Был серебряным смех девчонок,

Но его заглушила война.

А седины ребячьих челок...

Разве этому есть цена?!

(Слайд 6)

Это было тяжелое время. Враги напали неожиданно, стали бомбить мирные города. Рушились здания, погибали мирные жители. Враг хотел завоевать самый главный город России, её столицу – город Москву. И все: и стар, и млад встали на защиту Отечества. Вчерашние школьники надевали на себя гимнастерки, сапоги и тоже уходили на фронт.

Сейчас ребята исполнят танец «Синий платочек»

(Слайд 7) Взрослый:

На войне сражались не только мужчины, но и женщины. Они были медсёстрами, врачами, санитарками, разведчицами, связистками.

Многих солдат спасли от смерти нежные добрые женские руки. На этой страшной войне женщине пришлось стать солдатом.

- Ребята, а какие пословицы о героях вы знаете?

Ответы детей:

- Герой никогда не умрет - он вечно живет.

-Лучше биться орлом, чем жить зайцем.

- Герой за славой не гонится.

-Либо грудь в крестах, либо голова в кустах.

-Герой умирает — о себе память оставляет.

(Слайд 8) Взрослый:

фашисты – враги жгли хлебные поля. Чтобы как – то выжить, люди варили суп из лебеды и крапивы, а за хлебушком выстраивались целые очереди. во время войны хлеб выдавали по карточкам. Как дороги были эти карточки! Потерять их – трагедия, страх, что хлеба больше не будет, и ты умрешь голодной смертью!

(Слайд 9,10) Взрослый:

-Война шла и не видно было ей конца. И на фронте, и в тылу люди мечтали о мире, о Победе, о встрече с любимыми и близкими. Как в этот день не вспомнить замечательную песню «Катюша», которую знали все. Песни военных лет до сих пор живы. Их поют ветераны и молодежь. Ребята а благодаря любимой песне прозвище «Катюша» получили реактивные миномёты- грозное оружие, наводившее ужас на врага.

-Как пойдёт громить Катюша!

Для врага спасенья нет.

Пыль и дым с металлом вьётся

Тень и пламя, жизнь и смерть.

Исполнение песни «Катюша».

(Слад 11) Взрослый:

Не было у солдат конвертов на фронте, они писали письма и сворачивали листочек треугольником. Вот и получалось солдатское письмо.

(Слайд12) Чтец 4:

-Ещё тогда нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край.

Солдаты, подарили вы планете,

Великий май, победный май!

(Слайд 13)Взрослый:

В каждой семье кто-то из родных не вернулся с войны.

-Вспомним всех поимённо,

Сердцем вспомним своим,

Это нужно не мёртвым –

Это нужно живым!

Взрослый:

Давайте и мы с вами возложим венок к вечному огню.

Минутой молчания почтим всех погибших в боях, замученных в фашистской неволе, умерших от голода и лишений. Мы скорбим по всем, кто ценой своей жизни выполнил святой долг, защищая в те суровые годы наше Отечество.

Минута молчания.

 

 

 

Фото "Крещение "

 

 

 Колядки 2018г

 

 

 

 

Колядки
Цель: Развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к русской народной культуре, воспитание духовности и формирование эстетического сознания дошкольников в процессе ознакомления с русским праздником- Колядки.
Задачи:
- познакомить детей с русским праздником – Колядки.
- вызывать у детей желание знакомиться с устным народным творчеством (колядки, потешки, частушки и др.);
- развивать художественно – творческую деятельность путем ознакомления с предметами быта, обычаями, играми и песнями, относящейся к периоду празднования колядок.
- воспитывать у детей чувство причастности к русской культуре, обществу, которое дорожит своим прошлым, как достоянием.

Колядки - это специальные песни с пожеланиями богатого урожая, здоровья, согласия в семье. Обычай «кликать коляду» был известен по всей Руси: под окнами каждого дома пелись колядки с пожеланиями хозяйственного благополучия в будущем земледельческом году; славились хозяева, которые в ответ одаривали колядующих – пряниками, пирогами, сладостями, мелкими денежками.
Коляда, коляда,
Ты подай пирога,
В сундучок монетку,
А в мешок конфетку!
В детском саду стало хорошей и доброй традицией проводить рождественские колядки. Детям очень нравится встречать у себя в гостях кладовщиков – наряженных взрослых и детей, участвовать в традиционных рождественских играх, водить хороводы, одаривать угощением, слушать весёлые песенки-колядки, которые прославляют хозяев за щедрость, доброту, гостеприимство, несут пожелание здоровья, счастья и хорошего настроения на весь новый год.
Данное мероприятие было организовано с целью знакомства детей со старинными русскими традициями, воспитания чувства коллективизма, дружбы, радости общения. «Колядовщики» прошли по всему детскому саду с песнями, колядками.
Основная традиция колядок — петь песни и засевать зерном. Если в будний день рассыпанное зерно — это мусор, то на колядках за такое можно получить пряник. Это ребята усвоили.
Хороший эмоциональный настрой подарили "ряженные" детям и сотрудникам детского сада. Они исполнили колядные песни, присказки, заклички, прославляя Коляду. У всех участников колядок остались хорошие эмоции о проведенном празднике.
Праздник завершился отменным чаепитием.

 

 

 

 

 

 

 Одной из важных задач нашего ДОУ является формирование навыков поведения детей на улице. В связи с этим мы проводили с детьми различные занятия. В форме увлекательной беседы, игры, познакомили детей с основными, наиболее часто встречающимися дорожными знаками. Закрепили знания о правилах перехода улицы по пешеходному переходу «зебре». Закрепили знания о транспорте, сигналах светофора.
Игры: «В гости к светофору», «Красный, желтый, зеленый», «Эти умные правила» и т.д.
Беседы: «Внимание –дорога», «Откуда может прийти беда» и пр.

 

Конспект занятия "Рождество Богородицы"

 

Физкультура

 Математика     

Развитие речи

 

 

 «Безопасность на дорогах»
( Старшая группа )

Воспитатель: Блохина Е.К.
Обучение детей правилам безопасности дорожного движения, по-прежнему, остается одной из важнейших задач дошкольного образования. Поэтому, необходима повседневная работа с детьми по формированию представлений о важности соблюдения правил дорожного движения.
Цель:
Формирование навыков правильного осознанного безопасного поведения дошкольников на дороге.
Задачи:
1. Пополнить, закрепить знания дошкольников о правилах дорожного движения.
2. Побуждать использовать изученные правила дорожного движения на практике.
В ходе проведённой недели по правилам дорожного движения проводились такие мероприятия:
Дидактические игры: «Домино»- дорожные знаки, «Учим дорожные знаки»,н-п/игра «Дорожные знаки».
Сюжетно- ролевые игры «Я шофер», «Строители дорог».
Подвижные игры «К своим знакам», «Три сигнала светофора», «Воробушки и автомобиль»,
Беседы с детьми: «Безопасное поведение на улице» «Можно ли на дороге играть?» «Зачем нужен светофор?» «Зачем нужны дорожные знаки?»
Дети отгадывали загадки; рассматривали иллюстрации, рисовали « Я пешеход». Была обновлена информация для детей и родителей .
Итоговым мероприятием стала презентация для детей - «Помни правила движенья ,как таблицу умноженья». Она проводилась с целью закрепления правил поведения на дороге, дорожных знаков.
Результатом проведения тематической недели по ПДД стало то, что:
дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, в повседневной жизни. У детей формировалось патриотическое отношение к родному посёлку.

 

 

 

 Рождество Пресвятой богородицы.

 

В условиях современного общества, главными приоритетами в воспитании ребенка являются его раннее развитие и обучение для обеспечения успешности и процветания во взрослой самостоятельной жизни. А такие категории, как нравственность и духовность занимают далеко не первые места.
Недаром говорится: «Дети – наше будущее». И каким оно будет, зависит от нас взрослых: родителей, педагогов, общественности. Необходимо создавать такие условия, в которых формировалось бы и закреплялось изначальное стремление ребенка к возвышенному, святому и доброму. Так как привычки и ценности, заложенные в детстве, станут нравственным фундаментом для принятия жизненно важных решений в будущем.
Мы также должны помнить, что дети – это наше отражение. В первую очередь мы сами должны стать носителями духовно-нравственной культуры, которую стремимся привить детям.

Наша работа по духовно- нравственному воспитанию детей, основывается на программе «От рождения до школы" под ред.Вераксы Н.Е.,Комаровой Т.С.,Васильевой М.А. , педагоги также черпают информацию и интересный материал из парциальной программы по православной культуре «Добрый мир» автор Шевченко Л.Л.
Цель работы: создать в коллективе атмосферу дружбы и сотрудничества. помочь детям проявить нравственные качества (терпимость, доброжелательность, любовь к природе, к человеку, к богу).
задачи:
- приобщить детей к духовно-нравственной традиции русского народа;
-способствовать общему развитию ребенка, прививая ему любовь к Родине (семье, близким людям, русской культуре, русскому языку, природе).
- формировать моральное сознание и моральные оценки;
-помогать детям в освоении социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности и взаимной помощи.
В рамках этой программы мы с детьми провели 21сентября, занятие-утренник Рождества Богородицы-"Образ матери в иконе Пресвятой Богородицы", где познакомили детей с образом Богородицы Божией, учили понимать смысл слов: послушание, смирение, любовь.Слушали рассказ о пресвятой Богородице, рассматривали иконы,ходили на службу в храм с. Катунки , где дети рассказывали стихи и пели тропари, по окончании праздника всем вручили сладкие подарки.Все принимали активное участие и отвечали на вопросы.Понравилось всем!

 

 

 

                                    ПЕРСОНАЛЬНАЯ ВЫСТАВКА

               КАК ФОРМА ПРЕЗЕНТАЦИИ ДОСТИЖЕНИЙ ДЕТЕЙ 

Многие дети достигают значительных успехов, занимаясь в спортивных секциях, музыкальных и танцевальных школах, различных студиях и в кружках детского творчества, как в стенах детского сада, так и в учреждениях дополнительного образования. А кто-то проводит целые часы, занимаясь любимым делом дома. Конечно же, эти виды деятельности не должны оставаться без внимания. 

В нашем детском саду с 2015г.  существует традиция проводить персональные выставки детей с их презентациями.

Почему  мы  выбрали  данную форму работы с детьми?

Степень активного участия ребёнка в представлении своих достижений ограничена из-за сложности данной формы работы для детей дошкольного возраста.

Презентация персональной выставки – это разновидность выставки, которая подразумевает ознакомление зрителей с работами одного автора, и сопровождаемая его комментариями.

Задачи, которые помогает решать данная форма работы:

  • Раскрытие ребёнком себя как индивидуальности в глазах сверстников.
  • Приобретение опыта презентации своих достижений.
  • Приобретение умений и навыков в построении общения со сверстниками и взрослыми, являющимися участниками выставки.
  • Осуществление возможности ребёнка стать равноправным субъектом при  представлении своих достижений.

Необходимые условия для проведения персональной выставки:

  • Интерес ребёнка  и наличие его работ.
  • Желание ребенка не только показать свои достижения, но и рассказать о них.
  • Заинтересованность со стороны родителей и педагогов в проведении данного мероприятия.
  • Наличие демонстрационного пространства в детском саду.

4 этапа организации персональной выставки:

Первый этап (подготовительный):

  • Отбор вместе с ребёнком и его родителями предметов, работ  для выставки.
  • Выбор общей темы формулируется, исходя из тематики отобранных работ.

Второй этап (организационный):

  • Выбор формы представления своих работ.
  • Подбор литературного материала (если это стихи, то их заучивание).
  • Оформление и размещение детских работ, предметов  в предусмотренном месте.
  • Организация пространства для комфортного просмотра выставки детьми.
  • Возможен подбор музыкального сопровождения.

Формы представления :

  • Рассказ о том, что хотел показать  автор.

Третий этап (презентационный):

  • Торжественное открытие выставки.
  • Представление автора и темы выставки.
  • Презентация ребёнком своей выставки
  • Ответы автора на вопросы зрителей (детей и взрослых).

Четвёртый этап (итоговый):

  • Высказывания отношения зрителей к работам автора.
  • Оценка ребёнком-автором своего преставления и, по желанию, планы на будущее в данном виде деятельности.
  • Обобщение самооценки ребёнка и высказываний детей педагогом (подведение итогов выставки).
  • Вручение диплома участника персональной выставки для пополнения копилки своих достижений в портфолио.

Персональная выставка - это точка, от которой ребёнок сделает шаг для достижения новых целей. Для детей-зрителей - это возможность увидеть своего друга с другой точки зрения, а для кого-то стимул попробовать себя в этом виде деятельности.

Данная форма работы является эффективной, так как это прекрасная возможность для ребёнка показать свои достижения, скрытые таланты.

Для нашего детского сада эта форма работы новая и она показала неожиданные результаты.

Дети с удовольствием готовились к своим выставкам, показывали свои работы, рассказывали о них. Тематика  персональных выставок была разная:

«Мир Динозавров»  -Слава Чесноков

«Любимые машины» - Максим Курочкин

«Любимые герои из мультфильмов»- Лера Бурова

«Домашние животные»- Лера Герасименко

 «Коллекция игрушек»- Настя Ростигаева

«Поделки к Новому году»- Ваня Шмелев

« Мои любимые книги»- Аня Безникина

« Подарки»-Ульяна Анфимова

Заведующая                                     Л.М.Лихацкая

 

 

Осень

 

    Согласно комплексно-тематическому планированию в сентябре, мы продолжали расширять знания детей об осени, знакомили с с\х профессиями, закрепляли знания детей о правилах безопасного поведения в природе. В заключении , как итоговое мероприятие провели с детьми праздник осени: "Осень всех сдружила". В празднике принимали участие не только дети, но и родители.

   В гости, к детям  пришла -"Осень", разрешила спор между "Овощами" которые росли на грядке и спорили между собой, кто главнее?! Дети старшей группы показали исценировку :"Чудесный огород" и  танец с зонтиками.  Все ребята дружно играли, пели , водили хоровод. В заключении "Осень" подарила всем, всем , всем большую корзину с фруктами. Праздник удался!