^Вверх
  
  
  
Get Adobe Flash player

Методическая копилка

 

 Одной из важных задач нашего ДОУ является формирование навыков поведения детей на улице. В связи с этим мы проводили с детьми различные занятия. В форме увлекательной беседы, игры, познакомили детей с основными, наиболее часто встречающимися дорожными знаками. Закрепили знания о правилах перехода улицы по пешеходному переходу «зебре». Закрепили знания о транспорте, сигналах светофора.
Игры: «В гости к светофору», «Красный, желтый, зеленый», «Эти умные правила» и т.д.
Беседы: «Внимание –дорога», «Откуда может прийти беда» и пр.

 

Конспект занятия "Рождество Богородицы"

 

Физкультура

 Математика     

Развитие речи

 

 

 «Безопасность на дорогах»
( Старшая группа )

Воспитатель: Блохина Е.К.
Обучение детей правилам безопасности дорожного движения, по-прежнему, остается одной из важнейших задач дошкольного образования. Поэтому, необходима повседневная работа с детьми по формированию представлений о важности соблюдения правил дорожного движения.
Цель:
Формирование навыков правильного осознанного безопасного поведения дошкольников на дороге.
Задачи:
1. Пополнить, закрепить знания дошкольников о правилах дорожного движения.
2. Побуждать использовать изученные правила дорожного движения на практике.
В ходе проведённой недели по правилам дорожного движения проводились такие мероприятия:
Дидактические игры: «Домино»- дорожные знаки, «Учим дорожные знаки»,н-п/игра «Дорожные знаки».
Сюжетно- ролевые игры «Я шофер», «Строители дорог».
Подвижные игры «К своим знакам», «Три сигнала светофора», «Воробушки и автомобиль»,
Беседы с детьми: «Безопасное поведение на улице» «Можно ли на дороге играть?» «Зачем нужен светофор?» «Зачем нужны дорожные знаки?»
Дети отгадывали загадки; рассматривали иллюстрации, рисовали « Я пешеход». Была обновлена информация для детей и родителей .
Итоговым мероприятием стала презентация для детей - «Помни правила движенья ,как таблицу умноженья». Она проводилась с целью закрепления правил поведения на дороге, дорожных знаков.
Результатом проведения тематической недели по ПДД стало то, что:
дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, в повседневной жизни. У детей формировалось патриотическое отношение к родному посёлку.

 

 

 

 Рождество Пресвятой богородицы.

 

В условиях современного общества, главными приоритетами в воспитании ребенка являются его раннее развитие и обучение для обеспечения успешности и процветания во взрослой самостоятельной жизни. А такие категории, как нравственность и духовность занимают далеко не первые места.
Недаром говорится: «Дети – наше будущее». И каким оно будет, зависит от нас взрослых: родителей, педагогов, общественности. Необходимо создавать такие условия, в которых формировалось бы и закреплялось изначальное стремление ребенка к возвышенному, святому и доброму. Так как привычки и ценности, заложенные в детстве, станут нравственным фундаментом для принятия жизненно важных решений в будущем.
Мы также должны помнить, что дети – это наше отражение. В первую очередь мы сами должны стать носителями духовно-нравственной культуры, которую стремимся привить детям.

Наша работа по духовно- нравственному воспитанию детей, основывается на программе «От рождения до школы" под ред.Вераксы Н.Е.,Комаровой Т.С.,Васильевой М.А. , педагоги также черпают информацию и интересный материал из парциальной программы по православной культуре «Добрый мир» автор Шевченко Л.Л.
Цель работы: создать в коллективе атмосферу дружбы и сотрудничества. помочь детям проявить нравственные качества (терпимость, доброжелательность, любовь к природе, к человеку, к богу).
задачи:
- приобщить детей к духовно-нравственной традиции русского народа;
-способствовать общему развитию ребенка, прививая ему любовь к Родине (семье, близким людям, русской культуре, русскому языку, природе).
- формировать моральное сознание и моральные оценки;
-помогать детям в освоении социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности и взаимной помощи.
В рамках этой программы мы с детьми провели 21сентября, занятие-утренник Рождества Богородицы-"Образ матери в иконе Пресвятой Богородицы", где познакомили детей с образом Богородицы Божией, учили понимать смысл слов: послушание, смирение, любовь.Слушали рассказ о пресвятой Богородице, рассматривали иконы,ходили на службу в храм с. Катунки , где дети рассказывали стихи и пели тропари, по окончании праздника всем вручили сладкие подарки.Все принимали активное участие и отвечали на вопросы.Понравилось всем!

 

 

 

                                    ПЕРСОНАЛЬНАЯ ВЫСТАВКА

               КАК ФОРМА ПРЕЗЕНТАЦИИ ДОСТИЖЕНИЙ ДЕТЕЙ 

Многие дети достигают значительных успехов, занимаясь в спортивных секциях, музыкальных и танцевальных школах, различных студиях и в кружках детского творчества, как в стенах детского сада, так и в учреждениях дополнительного образования. А кто-то проводит целые часы, занимаясь любимым делом дома. Конечно же, эти виды деятельности не должны оставаться без внимания. 

В нашем детском саду с 2015г.  существует традиция проводить персональные выставки детей с их презентациями.

Почему  мы  выбрали  данную форму работы с детьми?

Степень активного участия ребёнка в представлении своих достижений ограничена из-за сложности данной формы работы для детей дошкольного возраста.

Презентация персональной выставки – это разновидность выставки, которая подразумевает ознакомление зрителей с работами одного автора, и сопровождаемая его комментариями.

Задачи, которые помогает решать данная форма работы:

  • Раскрытие ребёнком себя как индивидуальности в глазах сверстников.
  • Приобретение опыта презентации своих достижений.
  • Приобретение умений и навыков в построении общения со сверстниками и взрослыми, являющимися участниками выставки.
  • Осуществление возможности ребёнка стать равноправным субъектом при  представлении своих достижений.

Необходимые условия для проведения персональной выставки:

  • Интерес ребёнка  и наличие его работ.
  • Желание ребенка не только показать свои достижения, но и рассказать о них.
  • Заинтересованность со стороны родителей и педагогов в проведении данного мероприятия.
  • Наличие демонстрационного пространства в детском саду.

4 этапа организации персональной выставки:

Первый этап (подготовительный):

  • Отбор вместе с ребёнком и его родителями предметов, работ  для выставки.
  • Выбор общей темы формулируется, исходя из тематики отобранных работ.

Второй этап (организационный):

  • Выбор формы представления своих работ.
  • Подбор литературного материала (если это стихи, то их заучивание).
  • Оформление и размещение детских работ, предметов  в предусмотренном месте.
  • Организация пространства для комфортного просмотра выставки детьми.
  • Возможен подбор музыкального сопровождения.

Формы представления :

  • Рассказ о том, что хотел показать  автор.

Третий этап (презентационный):

  • Торжественное открытие выставки.
  • Представление автора и темы выставки.
  • Презентация ребёнком своей выставки
  • Ответы автора на вопросы зрителей (детей и взрослых).

Четвёртый этап (итоговый):

  • Высказывания отношения зрителей к работам автора.
  • Оценка ребёнком-автором своего преставления и, по желанию, планы на будущее в данном виде деятельности.
  • Обобщение самооценки ребёнка и высказываний детей педагогом (подведение итогов выставки).
  • Вручение диплома участника персональной выставки для пополнения копилки своих достижений в портфолио.

Персональная выставка - это точка, от которой ребёнок сделает шаг для достижения новых целей. Для детей-зрителей - это возможность увидеть своего друга с другой точки зрения, а для кого-то стимул попробовать себя в этом виде деятельности.

Данная форма работы является эффективной, так как это прекрасная возможность для ребёнка показать свои достижения, скрытые таланты.

Для нашего детского сада эта форма работы новая и она показала неожиданные результаты.

Дети с удовольствием готовились к своим выставкам, показывали свои работы, рассказывали о них. Тематика  персональных выставок была разная:

«Мир Динозавров»  -Слава Чесноков

«Любимые машины» - Максим Курочкин

«Любимые герои из мультфильмов»- Лера Бурова

«Домашние животные»- Лера Герасименко

 «Коллекция игрушек»- Настя Ростигаева

«Поделки к Новому году»- Ваня Шмелев

« Мои любимые книги»- Аня Безникина

« Подарки»-Ульяна Анфимова

Заведующая                                     Л.М.Лихацкая

 

 

Осень

 

    Согласно комплексно-тематическому планированию в сентябре, мы продолжали расширять знания детей об осени, знакомили с с\х профессиями, закрепляли знания детей о правилах безопасного поведения в природе. В заключении , как итоговое мероприятие провели с детьми праздник осени: "Осень всех сдружила". В празднике принимали участие не только дети, но и родители.

   В гости, к детям  пришла -"Осень", разрешила спор между "Овощами" которые росли на грядке и спорили между собой, кто главнее?! Дети старшей группы показали исценировку :"Чудесный огород" и  танец с зонтиками.  Все ребята дружно играли, пели , водили хоровод. В заключении "Осень" подарила всем, всем , всем большую корзину с фруктами. Праздник удался!